II. Основной текст. 1. Развитие фонематического слуха.

1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Послушайте, как воет ветер за окном, этот вой напоминает вой животных. Кот Филимон очень любит прислушиваться к разным звукам - у него отличный слух. Филимон предлагает вам поиграть и проверить, как вы умеете слушать звуки. Послушайте звуки, слоги и слова - поднимите наушники соответствующего цвета.

Звуки: Ф, ФЬ, В, Р, Ф, ФЬ, ФЬ, Ф, Н, 3, Ж, Ц, ВЬ, ФЬ, Ф.
Слоги: фа, ва, фы, фи, фё, оф, фо, фе, эф.
Слова: фары, буфет, фиалки, туфли, телефон.
2. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Логопед: Кот немного отогрелся и предлагает нам конфеты.
Логопед раздает карточки в виде силуэта конфет, на них записаны слоги.

Логопед: Прочитайте слоги на карточках и запишите их в тетрадь, скажите, какой звук занятия есть в каждом слоге? фы - фи фа - фя фё – фо фи - фы

3. Закрепление правописания собственных имен существительных.

Логопед: У кота Филимона очень много друзей, в именах которых пишется буква Ф. Филимон просит вам напомнить, как могут звать его друзей. Если припомните не всех, он вам
поможет. Запишите имена людей в два столбика: в первый - мужские, во второй - женские. Назовите звуки занятия.

Имена: Федора, Фёдор,Фома, Фадей, Филат, Феня, Фаина, Филя, Фрол, Федот.

4. Физминутка.

Пальчиковые упражнения «Флажок», «Филин».

5.Звуковой анализ слов.

Логопед: Кот Филимон собирается домой. На улице попрежнему холод и снег. Давайте подарим котику теплые шарфики, но эти шарфики волшебные - они не только согреют Филимона, но и напомнят о нашем занятии. Вставьте букву Ф в слова, отметьте звуки занятия.

Карточки в форме шарфиков с написанными на них словами:

*акел *лот *етр *утбол

*окус *артук *иалки *инал

*игура *икус *иниш *абрика

6.Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед: Кот Филимон решил немного помочь и вставил буквы в слова сам. Проверьте его работу и исправьте ошибки.
Работа кота: фэн, фяры, кофта, кофэ, фызика, фязан.

7.Дифференииаиия звуков занятия в словах.

Логопед: Посмотрите, какие необычные светофоры нарисовал для вас кот Филимон. У этих светофоров по два глаза. (Логопед выставляет на доску изображения светофоров.) Послушайте слова и поднимите нужный сигнал светофора.

Логопед называет слова, а дети поднимают либо синий, либо зеленый сигнал. Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

Слова: ферма, кафтан*, скафандр*, факел, шофер, филин, физика, фарфор, фазан, конфета.

8. Дифференииаиия Ф — Ф' в словосочетаниях.

Логопед: Составьте из слов словосочетания (слова записаны на карточках). Запишите их (запись на доске) и назовите звуки занятия.



Карточки со словами- Карточки со словами-
признаками предметами
ФИОЛЕТОВЫЙ ВАЗА
ФЛАНЕЛЕВЫЙ КОНФИТЮР*
ФАРФОРОВЫЙ КОФТА
ФРУКТОВЫЙ ШАРФ

9. Дифференииаиия Ф — Ф' в тексте.

Логопед: Восстановите текст из предложений, расставив их по порядку. Озаглавьте текст.

Предложения для текста (запись на карточках).

-Для первого класса.

В буфет -

Факт, что в буфете не будет

Федя полез за конфетой.

Конфет.

-Для второго класса.

На деревьях спеют сливы, яблоки и груши.
Осенью мы снимали урожай спелых фруктов.
Эти фрукты дают нам в столовой весь год.

За школой фруктовый сад.
У нас в селе есть школа.


8263175429951735.html
8263233806151328.html

8263175429951735.html
8263233806151328.html

8263175429951735.html
8263233806151328.html
    PR.RU™