Особенности финансовых систем развивающихся стран

Современное состояние экономики развивающихся стран.

Разв-ся страны имеют много общего. Для них хар-но низк ур-нь банк обсл-ия эк агентов наряду с перенасыщ фин инст-ми, бол-во из к-ых не конк-ны в усл-ях рын эк-ки. Наиб успеха в разв-и банк с-м наблюд-ся в Бр-и, Чили, Арг-не, Мексике.

Бр-я. Глав, контр эк-ку страны органом явл-ся Нац совет по фин-м. Он осущ-ет контроль над курсом нац валюты, платежесп-тью и ликвид-тью ФКУ. ЦБ подчинен эт совету и обязан вып-ть его распор-ия вплоть до эмиссии банкнот. В стране прим 270 банков. Банк сектор в значит ст-ни представлен гос банками, к-ые испыт-ют в своей деят-ти опр тр-ти, к-ые связаны с подчин-ем губер-рам штатов. Так завис-ть позволила прав-вам штатов получать у гос банков кредиты, мн из к-ых не возвр-ся. В отл-е от гос банков част банки имеют низк ур капитал-ии и рент-ти. Серьез фин тр-ти у мест банков появ-сь после сниж-я прав-вом страны инфл с 50 до 2%. Меры по фин стаб-ии вынуждали банки пойти на переориент-ю нов д-дов. В р-те осн ист-м д-дов стало кред-ие. ЦБ увел-л размер % ст-ки и размер резерв треб-й. Бр-я 1-я страна в Лац Ам, где были введены круглосут банк у-ги по тел-ну. Несм на успехи прав-ва Бр-и по стаб-ии, проблемы страны оконч не преод-ны. Она имеет бол внеш долг и нужд-ся в реф-мах.

Чили. Банк с-ма нах-ся на наиб развит ур-не среди стран Юж Ам. Страна достигла опр успехов в сниж-и темпов инфл. Этому спос-ло привед-ие в жизнь принят в к80-х нов устава ЦБ, обеспеч функц, фин и персон незав-ть ЦБ от прав-ва. Согл уставу первоочер з-чи ЦБ: поддер-ие стаб-ти ден, вал с-мы, а также обслуж-е внут и внеш долга. ЦБ стал контр-ть объем ден массы и кред-в в эк-ке и перестал кред-ть прав-во. Банк надзор за банками и ФКИ стал осущ-ся спец ведом-м, автоном от ЦБ. Совет дир-в при выраб-ки своих реш-й обязан принимать во вним-ие эк п-ку прав-ва. Осн инстр-ом деят-ти ЦБ при поддержке стаб-ти ден массы явл рег-е реал % ст-к. В посл время п-ка ЦБ направлена на привл-ие в страну ин к-ла.

Арг-на. Банк с-ма разв-ся прим так же, как и в Бр-и и Чили. В 80-90-е была сильн инфл-я, произв-сь реорг-ция банк с-мы. В целях оказ-я помощи банкам был создан чрезвыч резерв фонд, из к-го банкам выд-сь деньги под залог ц/б.

Денежно-кредитные системы развивающихся стран.

Развивающиеся страны имеют много общего. Для них хар-рно низкий уровень банк-го обслуж-я эк-ких агентов наряду с перенасыщ-ми финансовыми институтами. Наибольшего успеха в развитии банк-х систем наблюд-ся в Бразилии, Чили, Аргентине, Мексике. Бразилия.Контролирует эк-ку страны Нац. совет по фин-м. Он осущ-т контроль над курсом нац. валюты, платежеспособностью и ликвидностью финн-во-кредитных учрежд-ий. ЦБ подчинен этому совету и обязан выполнять его распоряжения вплоть до эмиссии банкнот. В стране примерно 270 банков. Банк-й сектор в значительной степени представлен гос. банками, кот. испытывают в своей деят-сти определ-е трудности, кот. связаны с подчин-ем губернаторам штатов. В отличие от гос. банков частные банки имеют низкий уровень капитализации рентабельности. Серьезные финансовые трудности у местных банков появились после сниж-я прав-вом страны инфляции с 50 до 2%. Меры по финансовой стаб-ции вынуждали банки пойти на переориентацию нов. дох-в. В рез-те основным источником дох-в стало кредитование. ЦБ увеличил размер % ставки и размер резервных требований. Бразилия 1я страна в Латинской Америке, где были введены круглосуточные банк-е услуги по телефону. Несмотря на успехи правит-ва Бразилии по стабилизации, проблемы страны оконч-но не преодолены. Она имеет большой внешний долг и нуждается в стр-ных реформах. Чили. Банк-ая система нах-ся на наиб развитом уровне среди стран Южной Америки. Страна достигла определ-х успехов в сниж-е темпов инфляции. Этому способствовало привед-е в жизнь принятого в конце 80-х нового устава ЦБ. Согласно уставу первоочередными задачи ЦБ - поддерж-е стабильности денежной, валютной с-мы. ЦБ стал контр-ть объем ден. массы и кредитов в эк-ке и перестал кред-ть правит-во. Осн. инструменты деят-сти ЦБ при поддержке стабильности ден. массы явл. регулирование реальных % ставок. В последнее время пол-ка ЦБ направлена на привлеч-е в страну иностранного капитала. Аргентина. Банк-я система примерно такая же, как и в Бразилии. В целях оказ-я помощи банкам был создан чрезвычайный резервный фонд, из кот. банкам выдавались деньги под залог ценных бумаг.





Особенности финансовых систем развивающихся стран.

Фин. система разв-ся стран – система, вкл-я гос. бюджет; местные бюджеты; в федеративных гос-х (Индия, Бразил, Мексика, Колумбия, Нигерия и др.) еще и бюджеты членов федерации; фин-сы гос. и частных предпр-й. Для разивв-ся гос-в хар-на высокая централизация фин-х рес-сов. Средства гoc-ва концентр-ся в осн-м в гос. бюджетах. Через местные бюджеты вследствие слабого роста их доходной базы перераспр-ся относительно небольшие объемы средств. Налоги занимают от 50 до 90% общей суммы дох-в гос. бюджета. Для больш-ва развив-ся стран хар-но преобладание косв-х налогов (60 - 80% поступл-й). Главные косвенные - акцизы, с продаж, ндс (в странах, где он прим-ся), фискальные монопольные налоги. В отличие от финн. системы развитых стран здесь большое знач-е имеют тамож-е пошлины на экспорт и импортные товары, что ставит доходы госбюджета в непосредственную зав-сть от объема внешней торговли.В странах, ставших индустриальными, все большую роль играют прямые налоги. Рост достиг-ся преимущ-но за счет налога на прибыль корпораций.Первая статья расходов гос.бюджета – направл-е фин-в на преодоление экономии, отсталости. В среднем до 25% всех бюджетных ассигн-й составляют расходы на эк-ку – фин-е вновь созданных промышленных предпр-тий, сооруж-е тепловых и гидроэлектростанций, разведка полезных ископаемых и т.д. 2я статья – соц. цели: образ-е, здравоохр-е, соц. обесп-е. В больш-ве развив-ся стран гос. бюджеты явл. дефицитными. Дефицит финансируется за счет внутренних и внешних источников. Осн. источник внутр-х гос. займов – средства центр-х эмиссионных банков, кредитующих гос-во за счет дополнит-й эмиссии денег (что является одной из причин нфляционного процесса). Среди внешних источников главным выступают кредиты и займы, предоставленные на базе двусторонних межправит-х соглаш-й или между финансовыми организ-ями, а также средства частных коммерч-х банков развитых стран.


8422691364608288.html
8422760029153205.html

8422691364608288.html
8422760029153205.html

8422691364608288.html
8422760029153205.html
    PR.RU™