Классификация товаров: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

Классификация товаров: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

Классификация– система соподчиненных понятий какой либо используемая как средство для установления связей между этими понятиями, а так же для точной ориентировки в многообразии понятий. В товароведении и в торговле классифицируют товары, их свойства, показатели качества и др.

Принципами классификации являются: установление цели, выбор метода классификации, установление числа классифицируемых признаков.

Признак классификации - свойство или характеристика объекта, положенные в основу классификации (назначение, вид сырья, структура, конструкция, технология изготовления и др.).Правила классификации заключаются в распределении объектов (товаров) по отдельным категориям или ступеням от высших к низшим, начиная с наиболее общих признаков. Вид – одна из основных категорий товароведения; он стабилен и представляет собой конечный продукт производства и название, соответствующее его внутреннему содержанию и внешнему оформлению. Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением множества объектов на подчиненные подмножества, при этом каждая последующая ступень должна конкретизировать признак вышестоящей ступени. Методы классификации:1. иерархический предполаг. Послед. Деление множества объектов на подчиненные подмножества. При этом каждая последующая ступень классификации конкретизируют признак вышестоящего, (+)-возможности группировки большого кол-ва. Товаров по различным признакам; высокая информационная насыщенность. 2) Фасетный предполаг. параллельное разделение множества объектов на отдельные независимые классные группы. (+) возможности анализа конкретных признаков, интересующих специалистов.

Ассортимент товаров: понятия, виды, показатели ассортимента.

АТ – совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку.

Торговый – опред. кол-во товаров, наход. в сфере торговли;Промышленныйноменклатура товаров, выпускаемых различными предприятиями, представляет товары народного потребления, производимые промышленными предприятиями. Он уже чем торговый ассортимент, который представляет номенклатуру товаров, находящихся в оптовой и розничной торговле.Товары простого ассортимента подразделяют по ограниченному кол-ву признаков, и, как правило, в пределах одного вида они не различаются.Товары сложного ассортимента различают по назначению, исходным материалам, способу производства, конструкции (одежда, обувь, посуда, галантерея).

1) Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров одного назначения, но различных товарных групп. Различают широту действительную- кол-во видов, разновидностей, наименований товаров находящихся на предприятии торговли. Широта базовая - мах кол-во разновид. товаров, выпускаемых промышленностью или наход. на оптовой базе.



2) полнота кол-во видов, разновид.и наимен.товаров внутри одной группы. Выделяют полноту действительную и базовую. Полнота ас-та хар-ся коэф. полноты. Кп=Пд/Пб*100% 3) Глубина ас=та –кол-во разновид. Конкретного вида изделий. Кгл. =Гд/Гб*100%. Знание этих коэф. позволяет судить о степени насыщенности рынка, увеличение широты, полноты и глубины ас-та для продавца явл. Вынужденной мерой т.к. появляется возможность затаваривания и требует дополнительных затрат.

4)Степень обновления ас-та хар-ет уд. Вес новых изделий в общем объеме изделий поступивших к продаже. Ко.н.т.=кол-во новых изделий, поступивших в продажу /широту действительную. 5) Структура ас-та хар-ся уд. Долей каждого вида и наименования товаров в общем наборе товаров. С = кол-во отд. Тов. В натур. Или денеж. Выражении / кол-во всех видов тов. В натур или денеж выражении 6) Устойчивость ас-таколебание широты и полноты ас-та а течении опред периода. 7) Рациональность ас-та способность товара наиболее полно удовлетворить реально обоснованные потребности различных сигментов потребителей.Полнота ассортимента – кол-во разновидностей товаров внутри вида. Глубина ассортимента – кол-во разновидностей конкретного вида изделий, кол-во позиций в каждой группе товаров.

Контроль качества товаров на производстве: входной, операционный приемочный. Сорт изделия. Уровень дефектности.

Контроль качества продукции на предприятиях осуществляет отдел технического контроля (ОТК). Входной контроль – проверка качества сырья и вспомогательных материалов, поступающих в производство. Постоянный анализ качества поставляемого сырья и материалов позволяет влиять на производство предприятий-поставщиков, добиваясь повышения качества. Межоперационный контроль охватывает весь технологический процесс. Этот контроль иногда называют технологическим, или техническим. Цель контроля – проверка соблюдения технологических режимов, правил хранения и упаковки продукции между операциями.

Выходной контроль – контроль качества готовой продукции. Цель – установление соответствия качества готовой продукции требованиям стандартов или технических условий, выявление возможных дефектов. Выборочный. Сорт –это качественная градация товаров по одному или нескольким показателям, нормативной документацией. При приемочном контроле качества изделия подразделяют на сорта, обозначаемые цифрами (1,2,3 и т.д.) или словами (высший, отборный, экстра.)

Дефекты отдельное несоответствие требованиям документации. Виды 1) по месту возникновения: технол., предриализационные, послереализационные, «) от наличия методов обнаружения: явные , скрытые, 3) от наличия методов устранения: устранимые , неустраним., 4) по степени значимости: малозначительные, значительные и критические.

Классификация товаров: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

Классификация– система соподчиненных понятий какой либо используемая как средство для установления связей между этими понятиями, а так же для точной ориентировки в многообразии понятий. В товароведении и в торговле классифицируют товары, их свойства, показатели качества и др.

Принципами классификации являются: установление цели, выбор метода классификации, установление числа классифицируемых признаков.

Признак классификации - свойство или характеристика объекта, положенные в основу классификации (назначение, вид сырья, структура, конструкция, технология изготовления и др.).Правила классификации заключаются в распределении объектов (товаров) по отдельным категориям или ступеням от высших к низшим, начиная с наиболее общих признаков. Вид – одна из основных категорий товароведения; он стабилен и представляет собой конечный продукт производства и название, соответствующее его внутреннему содержанию и внешнему оформлению. Иерархический метод классификации характеризуется последовательным делением множества объектов на подчиненные подмножества, при этом каждая последующая ступень должна конкретизировать признак вышестоящей ступени. Методы классификации:1. иерархический предполаг. Послед. Деление множества объектов на подчиненные подмножества. При этом каждая последующая ступень классификации конкретизируют признак вышестоящего, (+)-возможности группировки большого кол-ва. Товаров по различным признакам; высокая информационная насыщенность. 2) Фасетный предполаг. параллельное разделение множества объектов на отдельные независимые классные группы. (+) возможности анализа конкретных признаков, интересующих специалистов.




8516198438374102.html
8516243716703741.html
    PR.RU™