В результате изучения дисциплины студент должен

Направление подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

Образовательная программа

Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Составитель(и): доц. Дубогрызова Г.Н.

Армавир, 2015

Обоснование РПД

Рабочая программа по курсу по выбору «Социально-нравственное развитие дошкольников в современном социуме» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015 г. протокол № 1.

Автор (составитель): Дубогрызова Галина Николаевна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«31»августа 2015 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая

(подпись) Ф.И.О.

Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)

страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
5.1. Структура учебной дисциплины
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
5.3. Примерная тематика семинарских и практических занятий
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Темы для контрольных работ
7.3.2. Примерные вопросы к экзамену
Фонд оценочных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий 8. Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы

Цели и задачи освоения учебной дисциплины.



Цели освоения учебной дисциплины -осуществление профессиональной подготовки студентов в области социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном социуме; обогащение студента умением содержательно, по-новому организовывать педагогический процесс, заботясь о развитии внутреннего мира ребенка, его духовности, нравственности, человечности.

Задачи освоения учебной дисциплины.

1. формировать у студентов: профессиональные знания о теоретических и методических основах курса: базовый понятийный аппарат в процессе изучения тем курса; основы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и общей духовной культуры;



  1. формировать у будущих педагогов способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  2. формирование гуманистических социальных установок по отношению к субъектам и процессу воспитания.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Социально-нравственное развитие дошкольников в современном социуме» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

• готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

• осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

• способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

• готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

Специальные профессиональные компетенции: (СПК):

• способен использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения (СПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

теоретические и методические основы курса;

• особенности социального и нравственного воспитания детей и особенности его реализации в современной педагогической ситуации;

• основные методы и средства социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, способствующие созданию необходимых условий адаптации ребенка в современном социуме;

уметь:

организовывать процесс воспитания и обучения детей таким образом, чтобы происходило формирование социальной компетентности ребенка в процессе приобщения его к современной окружающей действительности во всех видах деятельности;

• применять современные методы и приемы социально-нравственного воспитания ребенка;

• создать оптимальные условия для социально-нравственного развития ребенка;

владеть:

методикой социально-нравственного воспитания детей в условиях дошкольного учреждения;

• диагностикой социально-нравственного развития дошкольников;

• средствами и формами социально-нравственного воспитания, причем по всем направлениям, учитывая возрастные и индивидуальные возможности ребенка.


8586780383348647.html
8586860492683877.html
    PR.RU™